Глава поселения Обращение Главы поселения к посетителям сайта Муниципальные служащие Публичные выступления руководителей Администрации Полномочия Администрации Прием граждан Муниципальная служба Нормативные правовые акты Муниципальные программы Муниципальные услуги Муниципальный контроль Муниципальные закупки и торги Противодействие коррупции Статистическая информация О муниципальном образовании ГО и ЧС информирует Подведомственные организации Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции НАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА Публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности Информация об исполнении доходной и расходной части бюджета Баклашинского муниципального образования Все о налогах и налогообложении Охрана труда Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Экологическое просвещение Сведения о расположенных на территории Балкашинского муниципального образования средствах размещения, предусмотренные абз. 2 п. 3 ст. 418.3 НК РФ Фотогалерея Открытые данные
ДЛЯ СЛАБО ВИДЯЩИХ
Главная Администрация Глава поселения Обращение Главы поселения к посетителям сайта Муниципальные служащие Публичные выступления руководителей Администрации Полномочия Администрации Прием граждан Муниципальная служба Нормативные правовые акты Муниципальные программы Муниципальные услуги Муниципальный контроль Муниципальные закупки и торги Противодействие коррупции Статистическая информация О муниципальном образовании ГО и ЧС информирует Подведомственные организации Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции НАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА Публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности Информация об исполнении доходной и расходной части бюджета Баклашинского муниципального образования Все о налогах и налогообложении Охрана труда Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Экологическое просвещение Сведения о расположенных на территории Балкашинского муниципального образования средствах размещения, предусмотренные абз. 2 п. 3 ст. 418.3 НК РФ Фотогалерея Дума Председатель Думы Обращение Председателя Думы к посетителям сайта Депутаты Думы Сессии Нормативные правовые акты Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Думы Баклашинского сельского поселения и Обратная связь Сообщить о коррупции Вопрос - ответ Задать вопрос Опрос Проверить обращение Статистика обращений Новости Объявления Видеоновости Прокуратура Иркутской области информируетМЧС России информирует Важная информация
Герб
Органы местного самоуправления
Баклашинского муниципального образования
Шелеховского района
Иркутской области

Ограничение по возрасту: 18+

Оплата услуг по вывозу твёрдых коммунальных отходов: право или обязанность?!

 06 августа 2025 года

Оплата услуг по вывозу твёрдых коммунальных отходов: право или обязанность?!

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ обращение с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО) является коммунальной услугой.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании ч. 4 и ч. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ установлена обязанность собственников ТКО заключить, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются и находятся места их накопления, в соответствии с типовым договором, при этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Согласно ч. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее - Правила № 1156).
На основании пункта 8(17) Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным в силу закона и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В соответствии с соглашением, заключенным 28.04.2018 между ООО «РТ-НЭО Иркутск» и Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области №318 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (Зона2)», ООО «РТ-НЭО Иркутск» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Иркутской области и оказывает услуги с 01.01.2019.
Региональный оператор, руководствуясь п. 8(17) Правил, направил публичную оферту, адресованную потребителям, о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, путем официального опубликования в газете «Областная» от 26.12.2018 №145 с приложением типового договора 07.12.2018, а также на официальном сайте организации.
Законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого земельного участка и соответствующей организацией.
Отсутствие заключенного письменного договора с ООО «РТ-НЭО Иркутск», как обоснование отсутствия договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.
Таким образом, договор на оказание услуг с ООО «РТ-НЭО» считается заключенным с 17.01.2019.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, способным оказывать негативное воздействие на окружающую среду (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 02.12.2022 № 52-П, определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978). Следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
По смыслу действующего правового регулирования само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для уменьшения размера оплаты за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы региональному оператору. В то же время неиспользование жилого помещения не является основанием для освобождения от платы за оказываемые коммунальные услуги.
И.о. заместителя прокурора города Шелехова Сорокина Е.А.

Вы здесь:

Главная Прокуратура Иркутской области информирует Оплата услуг по вывозу твёрдых коммунальных отходов: право или обязанность?!


Полезная информация
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации
Вся полезная информация
Администрация
Глава поселения
Обращение Главы поселения к посетителям сайта
Муниципальные служащие
bakl.adm@mail.ru
+73955074234
+7-
Открытые данные
Дума
Председатель Думы
Обращение Председателя Думы к посетителям сайта
Депутаты Думы
info@admbaklashinsky.ru
+73955074268
+79041520120