Электронная регистрация прав на недвижимость: что изменилось для граждан?
С 13 августа 2019 года в законодательстве произошли важные изменения, о которых нужно знать любому, кто планирует подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде.
Нужно сказать, что в Иркутской области популярность электронной регистрации прав на недвижимость постоянно растет. Так, если в 2016 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило около 2,5 тыс. электронных заявлений, то с января по июнь 2019 года их количество превысило 27 тыс.
Однако в 2019 году в России было выявлено несколько случаев мошенничества, когда с помощью электронной подписи без ведома собственника совершались сделки купли-продажи недвижимости. После этого многих стал пугать процесс электронной регистрации перехода права. Появилась необходимость обеспечить для собственников недвижимости надежный контроль за процессом электронной регистрации прав.
Именно в этих целях был принят закон, направленный на защиту граждан от мошенников, которые могли бы завладеть чужим имуществом с помощью незаконно полученной чужой электронной подписи.
Согласно новым правилам, если гражданин планирует проведение сделок со своей недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен заранее подать в Росреестр соответствующее заявление, обратившись в любой офис МФЦ.
На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде.
В случае, если документы о переходе права поступят на регистрацию в Управление в электронном виде, а такое заявление собственником заранее не было подано, документы будут возвращены заявителю без рассмотрения.
Из этого правила закон предусматривает ряд исключений. Внесение отметки в ЕГРН не потребуется в следующих случаях:
– электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра,
– электронные документы на регистрацию поданы нотариусом, органом власти, органом местного самоуправления;
– электронные документы поданы через кредитную организацию.
Во всех остальных случаях без вашего заявления о том, что вы разрешаете электронную регистрацию, зарегистрировать переход права на вашу недвижимость будет невозможно. Таким образом, изменения законодательства дают собственникам недвижимости дополнительную уверенность и юридическую защиту их прав на объекты недвижимости.
Нормативные правовые акты, регулирующие поступление на государственную и муниципальную службу | Перечень законов, регулирующих поступление граждан на государственную и муниципальную службу | ||
© 2011 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Баклашинского сельского поселения Шелеховского района Иркутской области
admbaklashinsky.ru официальный сайт, info@admbaklashinsky.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
666021, Иркутская область, Шелеховский район, село Баклаши, улица 8 Марта, дом 12
Материалы официального сайта admbaklashinsky.ru Органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения Шелеховского района Иркутской области с 2011 - года по май 2018 года расположены в архиве сайта.
Сегодня 08 декабря 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта