10 августа 2020 года
В случае утери документов на недвижимость жители Иркутской области могут их восстановить, обратившись в органы регистрации прав, через МФЦ.
«Нечасто, но возникают ситуации, от которых никто не застрахован. Документ на недвижимость, как и любой другой материальный предмет, может быть украден, утерян или уничтожен. Это конечно неприятная ситуация, но не безвыходная. Документы почти всегда можно восстановить и их потеря не означает, что вместе с ними утрачены права на недвижимость», – отмечает эксперт Кадастровой палаты Елена Дубровская.
Документы на недвижимость, как правило, подразделяются на два типа: правоустанавливающие и правоподтверждающие. Правоустанавливающие – те, которые подтверждают возникновение права собственности. Например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия. А правоподтверждающий – это итоговый документ, который выдается собственнику после регистрации права на недвижимое имущество.
Если утрачена выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности, которое выдавалось до 2016 года, то можно подать запрос на выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Но здесь нужно учесть, что в отличие от той, которая была выдана после регистрации прав, новая выписка не будет содержать информацию о документах-основаниях возникновения прав на недвижимость. Зачастую такая информация нужна. В этом случае рекомендуется запросить выписку о содержании правоустанавливающих документов или выписку об объекте недвижимости, которая содержит также информацию о документах-основаниях. Кроме МФЦ запросить выписки можно через онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН (spv.kadastr.ru) или через официальные сайты Кадастровой палаты и Росреестра.
Также в МФЦ можно запросить копии правоустанавливающих документов.
Все виды выписок, а также копии правоустанавливающих документов, хранящихся в Кадастровой палате, можно получить в порядке выездного обслуживания, подав заявку любым из перечисленных способов:
• по телефонам: 8 (914) 953-85-36, 8 (3955) 58-15-74 (доб. 4);
• написать по электронной почте: dostavka@38.kadastr.ru.
Если документы необходимо предоставить в суд, то в случае наличия ходатайства, судья запросит их самостоятельно.
Вопросы, связанные с недвижимостью, можно задать специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) по единому многоканальному номеру: 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный для всех регионов России).
«Как видим, восстановление утраченных документов на недвижимость – дело не слишком хлопотное. Но следует отметить, если пропажа или утрата документов имеет криминальную историю, лучше всего незамедлительно обратиться в полицию, а также застраховать себя от преступного использования ваших документов внесением в единый государственный реестр недвижимого имущества отметки о невозможности безличного участия», – поясняет эксперт Кадастровой палаты Иркутской области Наталья Бурых.
Нормативные правовые акты, регулирующие поступление на государственную и муниципальную службу
Перечень законов, регулирующих поступление граждан на государственную и муниципальную службу
Торги по аренде муниципального имущества
Торги по продаже муниципального имущества
19 апреля 2024 года
Прокуратура г. Шелехова информирует
10 июля 2023 года
Служба по контракту в рядах
26 февраля 2024 года
Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления информирует
21 февраля 2024 года
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Шелеховскому району информирует
19 апреля 2024 года
Прокуратура г. Шелехова информирует