30 марта 2021 года
В настоящее время у значительной части (около 433 тыс.) объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (поставленных на кадастровый учет), отсутствуют сведения об их правообладателях.
Чтобы решить эту проблему, был принят закон, который внес существенные изменения в действующее законодательство. В том числе, в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который дополнили статьей 69.1 «Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
Данная поправка вступит в силу 29.06.2021г. Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ будут проводить ряд мероприятий, чтобы выявить правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты, были оформлены до 31.01.1998 и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Такими правоустанавливающими документами могут быть государственные акты, договоры, свидетельства и другие документы.
Вместе с тем, Управление Росреестра по Иркутской области призывает граждан самостоятельно оформить право собственности на принадлежащие им ранее учтенные объекты недвижимости. Это можно сделать, подав соответствующее заявление в МФЦ и приложив правоустанавливающие документы.
Для чего это необходимо? Актуализация в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости повысит степень защиты права собственности и других вещных прав на такой объект, снизит риск невозможности учета наличия соответствующего права. К примеру, при возмещении убытков в связи с ограничением прав на землю, при изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, позволит минимизировать риски мошеннических действий с имуществом. Кроме того, позволит сократить перечень документов, представляемых в органы государственной власти или органы местного самоуправления при обращении за оказанием государственных или муниципальных услуг, а также будет являться необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.
И самым важным обстоятельством является то, что именно с момента государственной регистрации права собственности в ЕГРН новый собственник сможет распоряжаться недвижимым имуществом - продать, подарить, сдать в аренду, передать по завещанию и т.п.
С 01.01.2021 за государственную регистрацию права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (до 31.01.1998), государственная пошлина не уплачивается.
Нормативные правовые акты, регулирующие поступление на государственную и муниципальную службу
Перечень законов, регулирующих поступление граждан на государственную и муниципальную службу
Торги по аренде муниципального имущества
Торги по продаже муниципального имущества
05 августа 2022 года
ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» информирует
09 марта 2022 года
По информации Федеральной кадастровой палаты
05 августа 2022 года
ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» информирует
08 июля 2022 года
Главное Управление МЧС России по Иркутской области информирует
15 июля 2022 года
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура информирует